Юридический департамент 3.0. Настройка работы юридического департамента

«Не понимаю, чем занимаются юристы у нас в компании?»
«Почему юристов так много, а с задачами не справляются?»
«Как заставить юристов работать на общий результат, а не запрещать мне заниматься бизнесом?»

С такими вопросами в АГЕНТСТВО ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ БИЗНЕСА обратился собственник крупного производственного предприятия с ежегодным объёмом выручки 25 млрд. рублей.

Что такое юридический департамент 3.0?

У Вас стабильный,
регулярный бизнес с
устоявшимися процессами

юридический
департамент
1.0

«поставили задачу –
сделал»

У Вас динамический
бизнес с устоявшимися
процессами

юридический
департамент
2.0

«я предупредил – решение
за вами»

У Вас динамический
бизнес с динамическими
процессами

юридический
департамент
3.0

«решение вырабатываем
вместе»

Юридический департамент 3.0 идёт на одной волне с бизнесом, настроен на достижение общих целей и задач, он помогает бизнесу преодолевать барьеры, а не устанавливает их.

Юридический департамент 3.0. – это:

  • Необходимая и достаточная экспертиза по праву
  • Своевременные готовые решения
  • Порядок в делах компании

Как оказалось, юристы предприятия работали по модели юридический департамент 1.0, что не соответствовало потребностям собственника и управленцев. От юристов ожидали проактивной позиции, лидерства в бизнес-процессах, а они лишь прямо выполняли поставленные задачи.

Как перейти от юридический департамента 1.0 к юридический департаменту 3.0?

Наш подход:

Возможны 2 варианта реализации перехода к модели юридический департамент 3.0:

1. Неисполнительный директор

Это может быть один человек или несколько. Как правило это высококвалифицированный юрист и управленец. Входит в компанию в качестве независимого директора. Участвует в обсуждении ключевых вопросов работы компании, в целеполагании. Выступает медиатором между правовым управлением и остальными подразделениями. Оценивает и повышает производительность труда юристов. Передаёт свои знания и опыт.

2. Передача функций юридического сопровождения компании на аутсорсинг

Мы разделяем философию взаимовыгодного аутсорсинга. Вот его пять ключевых правил:

  • ориентация на результаты, а не операции
  • ориентация на ЧТО, а не КАК
  • согласие по поводу чётко обозначенных и поддающихся измерению результатов
  • модель ценообразования со стимулами для оптимизации бизнеса
  • структура управления проникает в суть, а не просто контролирует

Ожидаемый результат от перехода:

  • Своевременные решения
  • Порядок в делах
  • Сокращение издержек

В работе мы используем:

1. Наш опыт

Опыт в работе / создании и функционировании юридических служб. Мы знаем, как настроить работу.  

2. Процессный подход

Мы встроимся в процессы компании.

3. Автоматизацию

Автоматизация повышает производительность труда и управляемость персонала.

За 2 месяца специалисты АГЕНТСТВА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ БИЗНЕСА проанализировали работу юридического отдела клиента, регламентирующие документы, бизнес-процессы, в которых участвуют юристы. Результаты мы представили клиенту, предложив варианты реализации перехода к модели юридический департамент 3.0. Наш клиент выбрал совмещённый вариант реализации: неисполнительный директор с передачей части юридического сопровождения на аутсорсинг.

Что получает компания от перехода на модель юридический департамент 3.0:

  1. Своевременные решения. Юридический отдел вписан в цели компании и работает на цели компании
  2. Деятельность юридического отдела планируемая
  3. Порядок в делах юридического отдела и компании
  4. Деятельность юридического отдела синхронизирована с деятельностью других отделов
  5. У управленцев появились инструменты системы контроля деятельности юридического отдела
  6. Сотрудники юридического отдела замотивированы на работу, повышены их стату с и квалификация
  7. Издержки сокращены на 30-50%