Досудебное урегулирование споров
Компания «Агентство по сопровождению бизнеса» предоставляет услуги досудебного урегулирования споров. Такой способ разрешения конфликтной ситуации обладает, по сравнению с судебным разбирательством, двумя ключевыми преимуществами.
Оставить заявку на консультациюПервое из них заключается в оперативности, а второе – в минимуме сопутствующих расходов. Кроме того, необходимо учитывать обязательность реализации процедуры досудебного урегулирования, которая предусмотрена законодательством для большинства гражданских споров.
В оказании услуги участвуют грамотные юристы, обладающие большим опытом и соответствующими профессиональными знаниями. Все предпринимаемые мероприятия осуществляются в точном соответствии с требованиями базовых законодательных документов – ГК, ГПК и АПК РФ. В качестве бонуса – разумный уровень цен, заслуженно считающийся одним из самых доступных на российском рынке.
Виды досудебного урегулирования споров
Под досудебным урегулированием понимается разрешение гражданско-правового спора до обращения в судебные органы. Различают три основных вида подобного улаживания конфликтов:
- Обязательный или принудительный. Применяется в тех случаях, когда досудебное урегулирование предусмотрено требованиями законодательства или положениями договора, заключенного сторонами спора. Отсутствие попытки уладить конфликтную ситуацию без обращения в суд является основанием для отказа в принятии иска.
- Добровольный. Может быть использован всегда, независимо от действующей правовой базы. При последующем обращении в суд рассматривается как аргумент в пользу истца.
- Медиация. Отдельная разновидность досудебного урегулирования, предусматривающая привлечение к разрешению спора третьей независимой стороны, например, третейского судьи. Порядок применения определяется положениями №193-ФЗ, принятого 27 июля 2010 года.
В зависимости от оформляемых документов различают претензионное и договорное досудебное урегулирование конфликта. В первом случае в адрес нарушителя направляется претензия с требованиями и предложениями другой стороны спора.
Второй вариант предполагает проведение переговоров в рамках имеющихся договорных отношений. В подобной ситуации обычно составляется мировое соглашение или другие подобные дополняющие договор документы.
Квалификация специалистов нашей компании позволяет выбрать оптимальный вид досудебного разбирательства, наиболее подходящий для конкретной ситуации клиента. Как следствие – удается добиться положительного решения конфликта с наименьшими временными и финансовыми издержками.
Понятие досудебной претензии и требования к содержанию документа
Оформление и направление второй стороне досудебной претензии является одним из самых простых, но эффективных вариантов досудебного урегулирования. Документ составляется в произвольной форме и представляет собой описание спорной ситуации и возможных выходов из нее с точки зрения одной из сторон конфликта.
Основное требование к содержанию досудебной претензии заключается в наличии следующих сведений:
- реквизиты адресата документа (ФИО или название, юридический адрес и т.д.);
- реквизиты отправителя претензии (ФИО или название, адрес, контактные данные);
- правовой характер взаимоотношений между сторонами – договор купли-продажи, кредитование и другие подобные сделки;
- обстоятельства дела с указанием факта нарушения прав отправителя претензии;
- перечень требований или предлагаемые варианты разрешения конфликтной ситуации со ссылкой на положения договора или действующих законодательных и нормативных документов;
- срок, который предоставляется получателю претензии на ответ;
- дальнейшие действия отправителя документа, например, обращение в суд;
- дата и место составления претензии;
- подпись отправителя претензии или его законного представителя.
Документ оформляется, как минимум, в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Важным юридическим моментом выступает способ отправки или вручения претензии. Допускается использование одного из трех вариантов:
- вручение документа непосредственно адресату. В этом случае на втором экземпляре ставится подпись получателя с отметкой времени и даты передачи;
- отправление Почтой России письмом с уведомлением о вручении. Для доказательства факта отправки необходимо сохранить квитанцию и другие почтовые документы;
- отправление на e-mail получателя. Этот вариант действия может быть использован только в том случае, если электронный адрес указан в договоре в качестве способа направления претензии. Документ должен быть подписан ЭЦП, что позволит идентифицировать всех участников переписки, а также время отправления и получения письма.
Еще одним существенным правовым нюансом выступает время предъявления претензии. Документ должен быть отправлен адресату до окончания срока исковой давности. В большинстве случаев он составляет 3 года.
Стандартное время для ожидания ответа варьируется от 5 суток до месяца. По истечении этого периода у отправителя претензии появляется право обратиться в суд с исковым заявлением.
Когда возможно досудебное урегулирование споров?
Разрешение конфликта без обращения в судебные органы может быть применено практически для любой спорной ситуации. Эффективность проведения процедуры досудебного урегулирования зависит от нескольких факторов.
Первый и самый важный из них – привлечение к делу профессионального юриста. Грамотное оформление претензии и других сопутствующих документов является обязательным условием достижения поставленной цели.
Второй существенный фактор – это добрая воля и желание обеих сторон договориться. Важно понимать, что обращение в суд практически всегда способствует нагнетанию обстановки и сопровождается ухудшением отношения между участниками конфликта.
В этом смысле досудебное урегулирование спора предоставляется намного более эффективным и спокойным способом решения проблемы с соблюдением интересов обеих заинтересованных сторон.
Преимущества процедуры
Популярность досудебного разбирательства как способа решения спорной ситуации объясняется несколькими очевидными достоинствами. В их числе:
- оперативность. Стандартная продолжительность процедуры редко превышает полтора-два месяца, что намного быстрее любого судебного процесса;
- экономичность. Расходы на оформление претензии и/или проведение переговоров несопоставимы с затратами на юристов и подготовку комплекта документов в ходе полноценного разбирательства в суде;
- минимум оформляемых документов. Требования к исковому заявлению и другим документам для судебного процесса намного выше и объемнее, чем те, что предъявляются к документации по досудебному урегулированию конфликта;
- отсутствие проблем во взаимоотношениях. Подача иска в суд с высокой степенью вероятности означает прекращение дальнейшего сотрудничества или, по крайней мере, серьезное ухудшение его условий. Разрешение конфликтной ситуации без судебного разбирательства позволяет продолжить взаимодействие с учетом интересов обеих сторон.
Какие этапы включает урегулирование споров в досудебном порядке?
Важным преимуществом досудебного разбирательства спорной ситуации выступает простая и понятная процедура урегулирования конфликта. Она включает несколько этапов:
- Уведомление второй стороны о факте нарушения прав первой. Осуществляется путем направления претензии или другого подобного документа.
- Ожидание ответа.
- При его получении – проведение переговоров или направление повторной претензии с измененными требованиями по урегулированию спора. При достижении устраивающего обе стороны варианта – подписание мирового соглашения или других документов, закрепляющих договоренности сторон.
- При отсутствии ответа – подготовка и направление в суд искового заявления.
Преимущества сотрудничества с АСБ
Для того чтобы воспользоваться преимуществами досудебного урегулирования в полной мере, необходимо выполнение двух обязательных условий. Первое – четкое соблюдение требований законодательства и положений заключенных сторонами договоров. Второе – точное следование процедуре разрешения конфликта без обращения в суд.
Сотрудничество с нашей компанией гарантирует клиентам выполнение обоих условий. Важными дополнительными плюсами обращения в АСБ выступают:
- большой опыт работы на рынке;
- квалификация и опыт штатных юристов компании;
- защита конфиденциальной коммерческой информации клиента, получаемой в процессе предоставления услуги;
- гибкая система ценообразования, которая дополняется доступными расценками на услуги компании;
- соответствие требований к организации и ведению бизнеса требованиям стандарта в области менеджмента качества ИСО 9001-2008.
Немаловажным аргументом в пользу предлагаемого сотрудничества становится возможность заключения комплексного договора. Он предусматривает полное юридического сопровождение бизнеса клиента и обеспечивает эффективную защиту его интересов и прав.

БЕЗОПАСНОСТЬ КЛИЕНТА
Безопасность хранения данных. Своевременность предоставления услуг. Двойной контроль качества. Внутренний мониторинг эффективности сервиса и усовершенствование бизнес-процессов.

ПОЛНАЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Юридически закрепленная договоренность конфиденциальности. Высокий уровень ответственности и дисциплины сотрудников. Применение высокотехнологичных инструментов при предоставлении услуг.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
Высокий уровень экспертизы персонала. Совместная работа профессионалов в области финансов, налогов и корпоративного права. Взвешенные и эффективные решения.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Мы сами, наши клиенты и независимая экспертиза подтверждают высокий уровень управления деятельностью компании. Сертификация ИСО 9001:2008
Оставьте заявку на консультацию
Отзывы о компании
Другие услуги