Досудебное урегулирование споров

Компания «Агентство по сопровождению бизнеса» предоставляет услуги досудебного урегулирования споров. Такой способ разрешения конфликтной ситуации обладает, по сравнению с судебным разбирательством, двумя ключевыми преимуществами.

Оставить заявку на консультацию

Первое из них заключается в оперативности, а второе – в минимуме сопутствующих расходов. Кроме того, необходимо учитывать обязательность реализации процедуры досудебного урегулирования, которая предусмотрена законодательством для большинства гражданских споров.

В оказании услуги участвуют грамотные юристы, обладающие большим опытом и соответствующими профессиональными знаниями. Все предпринимаемые мероприятия осуществляются в точном соответствии с требованиями базовых законодательных документов – ГК, ГПК и АПК РФ. В качестве бонуса – разумный уровень цен, заслуженно считающийся одним из самых доступных на российском рынке.

Виды досудебного урегулирования споров

Под досудебным урегулированием понимается разрешение гражданско-правового спора до обращения в судебные органы. Различают три основных вида подобного улаживания конфликтов:

  1. Обязательный или принудительный. Применяется в тех случаях, когда досудебное урегулирование предусмотрено требованиями законодательства или положениями договора, заключенного сторонами спора. Отсутствие попытки уладить конфликтную ситуацию без обращения в суд является основанием для отказа в принятии иска.
  2. Добровольный. Может быть использован всегда, независимо от действующей правовой базы. При последующем обращении в суд рассматривается как аргумент в пользу истца.
  3. Медиация. Отдельная разновидность досудебного урегулирования, предусматривающая привлечение к разрешению спора третьей независимой стороны, например, третейского судьи. Порядок применения определяется положениями №193-ФЗ, принятого 27 июля 2010 года.

В зависимости от оформляемых документов различают претензионное и договорное досудебное урегулирование конфликта. В первом случае в адрес нарушителя направляется претензия с требованиями и предложениями другой стороны спора.

Второй вариант предполагает проведение переговоров в рамках имеющихся договорных отношений. В подобной ситуации обычно составляется мировое соглашение или другие подобные дополняющие договор документы.

Квалификация специалистов нашей компании позволяет выбрать оптимальный вид досудебного разбирательства, наиболее подходящий для конкретной ситуации клиента. Как следствие – удается добиться положительного решения конфликта с наименьшими временными и финансовыми издержками.

Понятие досудебной претензии и требования к содержанию документа

Оформление и направление второй стороне досудебной претензии является одним из самых простых, но эффективных вариантов досудебного урегулирования. Документ составляется в произвольной форме и представляет собой описание спорной ситуации и возможных выходов из нее с точки зрения одной из сторон конфликта.

Основное требование к содержанию досудебной претензии заключается в наличии следующих сведений:

  • реквизиты адресата документа (ФИО или название, юридический адрес и т.д.);
  • реквизиты отправителя претензии (ФИО или название, адрес, контактные данные);
  • правовой характер взаимоотношений между сторонами – договор купли-продажи, кредитование и другие подобные сделки;
  • обстоятельства дела с указанием факта нарушения прав отправителя претензии;
  • перечень требований или предлагаемые варианты разрешения конфликтной ситуации со ссылкой на положения договора или действующих законодательных и нормативных документов;
  • срок, который предоставляется получателю претензии на ответ;
  • дальнейшие действия отправителя документа, например, обращение в суд;
  • дата и место составления претензии;
  • подпись отправителя претензии или его законного представителя.

Документ оформляется, как минимум, в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Важным юридическим моментом выступает способ отправки или вручения претензии. Допускается использование одного из трех вариантов:

  • вручение документа непосредственно адресату. В этом случае на втором экземпляре ставится подпись получателя с отметкой времени и даты передачи;
  • отправление Почтой России письмом с уведомлением о вручении. Для доказательства факта отправки необходимо сохранить квитанцию и другие почтовые документы;
  • отправление на e-mail получателя. Этот вариант действия может быть использован только в том случае, если электронный адрес указан в договоре в качестве способа направления претензии. Документ должен быть подписан ЭЦП, что позволит идентифицировать всех участников переписки, а также время отправления и получения письма.

Еще одним существенным правовым нюансом выступает время предъявления претензии. Документ должен быть отправлен адресату до окончания срока исковой давности. В большинстве случаев он составляет 3 года.

Стандартное время для ожидания ответа варьируется от 5 суток до месяца. По истечении этого периода у отправителя претензии появляется право обратиться в суд с исковым заявлением.

Когда возможно досудебное урегулирование споров?

Разрешение конфликта без обращения в судебные органы может быть применено практически для любой спорной ситуации. Эффективность проведения процедуры досудебного урегулирования зависит от нескольких факторов.

Первый и самый важный из них – привлечение к делу профессионального юриста. Грамотное оформление претензии и других сопутствующих документов является обязательным условием достижения поставленной цели.

Второй существенный фактор – это добрая воля и желание обеих сторон договориться. Важно понимать, что обращение в суд практически всегда способствует нагнетанию обстановки и сопровождается ухудшением отношения между участниками конфликта.

В этом смысле досудебное урегулирование спора предоставляется намного более эффективным и спокойным способом решения проблемы с соблюдением интересов обеих заинтересованных сторон.

Преимущества процедуры

Популярность досудебного разбирательства как способа решения спорной ситуации объясняется несколькими очевидными достоинствами. В их числе:

  • оперативность. Стандартная продолжительность процедуры редко превышает полтора-два месяца, что намного быстрее любого судебного процесса;
  • экономичность. Расходы на оформление претензии и/или проведение переговоров несопоставимы с затратами на юристов и подготовку комплекта документов в ходе полноценного разбирательства в суде;
  • минимум оформляемых документов. Требования к исковому заявлению и другим документам для судебного процесса намного выше и объемнее, чем те, что предъявляются к документации по досудебному урегулированию конфликта;
  • отсутствие проблем во взаимоотношениях. Подача иска в суд с высокой степенью вероятности означает прекращение дальнейшего сотрудничества или, по крайней мере, серьезное ухудшение его условий. Разрешение конфликтной ситуации без судебного разбирательства позволяет продолжить взаимодействие с учетом интересов обеих сторон.

Какие этапы включает урегулирование споров в досудебном порядке?

Важным преимуществом досудебного разбирательства спорной ситуации выступает простая и понятная процедура урегулирования конфликта. Она включает несколько этапов:

  1. Уведомление второй стороны о факте нарушения прав первой. Осуществляется путем направления претензии или другого подобного документа.
  2. Ожидание ответа.
  3. При его получении – проведение переговоров или направление повторной претензии с измененными требованиями по урегулированию спора. При достижении устраивающего обе стороны варианта – подписание мирового соглашения или других документов, закрепляющих договоренности сторон.
  4. При отсутствии ответа – подготовка и направление в суд искового заявления.

Преимущества сотрудничества с АСБ

Для того чтобы воспользоваться преимуществами досудебного урегулирования в полной мере, необходимо выполнение двух обязательных условий. Первое – четкое соблюдение требований законодательства и положений заключенных сторонами договоров. Второе – точное следование процедуре разрешения конфликта без обращения в суд.

Сотрудничество с нашей компанией гарантирует клиентам выполнение обоих условий. Важными дополнительными плюсами обращения в АСБ выступают:

  • большой опыт работы на рынке;
  • квалификация и опыт штатных юристов компании;
  • защита конфиденциальной коммерческой информации клиента, получаемой в процессе предоставления услуги;
  • гибкая система ценообразования, которая дополняется доступными расценками на услуги компании;
  • соответствие требований к организации и ведению бизнеса требованиям стандарта в области менеджмента качества ИСО 9001-2008.

Немаловажным аргументом в пользу предлагаемого сотрудничества становится возможность заключения комплексного договора. Он предусматривает полное юридического сопровождение бизнеса клиента и обеспечивает эффективную защиту его интересов и прав.

БЕЗОПАСНОСТЬ КЛИЕНТА

Безопасность хранения данных. Своевременность предоставления услуг. Двойной контроль качества. Внутренний мониторинг эффективности сервиса и усовершенствование бизнес-процессов.

ПОЛНАЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Юридически закрепленная договоренность конфиденциальности. Высокий уровень ответственности и дисциплины сотрудников. Применение высокотехнологичных инструментов при предоставлении услуг.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ

Высокий уровень экспертизы персонала. Совместная работа профессионалов в области финансов, налогов и корпоративного права. Взвешенные и эффективные решения.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Мы сами, наши клиенты и независимая экспертиза подтверждают высокий уровень управления деятельностью компании. Сертификация ИСО 9001:2008

Оставьте заявку на консультацию

Или напишите нам



Отзывы о компании
Другие услуги