Бухгалтерская служба 3.0. Настройка работы бухгалтерии

«Не понимаю, чем занимаются бухгалтеры у нас в компании?»
«Почему бухгалтеров так много, а с задачами не справляются?»
«Как заставить бухгалтерию работать на общий результат?»

С такими вопросами в АГЕНТСТВО ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ БИЗНЕСА обратился собственник крупного промышленного предприятия с ежегодным объёмом выручки 27 млрд. рублей.

Что такое бухгалтерская служба 3.0?

бухгалтерская
служба 1.0

«поставили задачу
бухгалтеру – он сделал»

бухгалтерская
служба 2.0

«бухгалтер предупредил –
вариантов решений
не дал»

бухгалтерская
служба 3.0

«анализируем риски и
вырабатываем решения
совместно»

Бухгалтерская служба 3.0 идёт на одной волне с бизнесом, настроена на достижение общих целей и задач, он помогает бизнесу преодолевать барьеры, а не устанавливает их.

Бухгалтерская служба 3.0. – это:

  • Необходимая и достаточная экспертиза по бухгалтерскому, налоговому и финансовому учету
  • Своевременные готовые решения
  • Порядок в делах компании

Как оказалось, бухгалтеры предприятия работали по модели Бухгалтерской службы 1.0, что не соответствовало потребностям собственника и управленцев. От бухгалтерии ожидали проактивной позиции, лидерства в бизнес-процессах, а они лишь прямо выполняли поставленные задачи.

Как перейти от Бухгалтерской службы 1.0 к Бухгалтерская службе 3.0?

Наш подход:

Возможны 2 варианта реализации перехода к модели Бухгалтерской службы 3.0:

1. Главный бухгалтер

Это может быть один человек или несколько. Как правило это высококвалифицированный бухгалтер и управленец. Входит в компанию в качестве независимого управляющего. Участвует в обсуждении ключевых вопросов работы компании, в целеполагании. Выступает медиатором между финансовым управлением и остальными подразделениями. Оценивает и повышает производительность труда бухгалтерии. Передаёт свои знания и опыт.

2. Передача функций бухгалтерского сопровождения компании на аутсорсинг

Мы разделяем философию взаимовыгодного аутсорсинга.

Вот его пять ключевых правил:

  • ориентация на результаты, а не операции
  • ориентация на ЧТО, а не КАК
  • согласие по поводу чётко обозначенных и поддающихся измерению результатов
  • модель ценообразования со стимулами для оптимизации бизнеса
  • структура управления проникает в суть, а не просто контролирует

Ожидаемый результат от перехода:

  • Своевременные решения
  • Порядок в делах
  • Сокращение издержек

Для реализации мы используем:

1. Наш опыт

Опыт в работе / создании и функционировании финансовых служб. Мы знаем, как настроить работу.  

2. Процессный подход

Мы встроимся в процессы компании.

3. Автоматизацию

Автоматизация повышает производительность труда и управляемость персонала.

За 2 месяца специалисты АГЕНТСТВА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ БИЗНЕСА проанализировали работу бухгалтерии клиента, регламентирующие документы, бизнес-процессы, в которых участвуют специалисты. Результаты мы представили клиенту, предложив варианты реализации перехода к модели Бухгалтерской службы 3.0. Наш клиент выбрал совмещённый вариант реализации: главный бухгалтер с передачей части бухгалтерского сопровождения на аутсорсинг.

Что получает компания от перехода на модель Бухгалтерской службы 3.0:

  1. Своевременные решения. Бухгалтерия вписана в цели компании и работает на цели компании
  2. Деятельность отдела планируемая
  3. Порядок в делах бухгалтерии и компании
  4. Деятельность бухгалтерии синхронизирована с деятельностью других отделов
  5. У управленцев появились инструменты системы контроля деятельности отдела
  6. Сотрудники бухгалтерии замотивированы на работу, повышены их статус и квалификация
  7. Издержки сокращены на 30-50%