Бухгалтерская служба 3.0. Настройка работы бухгалтерии

«Не понимаю, чем занимаются бухгалтеры у нас в компании?»
«Почему бухгалтеров так много, а с задачами не справляются?»
«Как заставить бухгалтерию работать на общий результат?»
С такими вопросами в АГЕНТСТВО ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ БИЗНЕСА обратился собственник крупного промышленного предприятия с ежегодным объёмом выручки 27 млрд. рублей.
Что такое бухгалтерская служба 3.0?
бухгалтерская
служба 1.0
«поставили задачу
бухгалтеру – он сделал»
бухгалтерская
служба 2.0
«бухгалтер предупредил –
вариантов решений
не дал»
бухгалтерская
служба 3.0
«анализируем риски и
вырабатываем решения
совместно»
Бухгалтерская служба 3.0 идёт на одной волне с бизнесом, настроена на достижение общих целей и задач, он помогает бизнесу преодолевать барьеры, а не устанавливает их.
Бухгалтерская служба 3.0. – это:
- Необходимая и достаточная экспертиза по бухгалтерскому, налоговому и финансовому учету
- Своевременные готовые решения
- Порядок в делах компании
Как оказалось, бухгалтеры предприятия работали по модели Бухгалтерской службы 1.0, что не соответствовало потребностям собственника и управленцев. От бухгалтерии ожидали проактивной позиции, лидерства в бизнес-процессах, а они лишь прямо выполняли поставленные задачи.
Как перейти от Бухгалтерской службы 1.0 к Бухгалтерская службе 3.0?
Наш подход:
Возможны 2 варианта реализации перехода к модели Бухгалтерской службы 3.0:
1. Главный бухгалтер
Это может быть один человек или несколько. Как правило это высококвалифицированный бухгалтер и управленец. Входит в компанию в качестве независимого управляющего. Участвует в обсуждении ключевых вопросов работы компании, в целеполагании. Выступает медиатором между финансовым управлением и остальными подразделениями. Оценивает и повышает производительность труда бухгалтерии. Передаёт свои знания и опыт.
2. Передача функций бухгалтерского сопровождения компании на аутсорсинг
Мы разделяем философию взаимовыгодного аутсорсинга.
Вот его пять ключевых правил:
- ориентация на результаты, а не операции
- ориентация на ЧТО, а не КАК
- согласие по поводу чётко обозначенных и поддающихся измерению результатов
- модель ценообразования со стимулами для оптимизации бизнеса
- структура управления проникает в суть, а не просто контролирует
Ожидаемый результат от перехода:
- Своевременные решения
- Порядок в делах
- Сокращение издержек
Для реализации мы используем:
1. Наш опыт
Опыт в работе / создании и функционировании финансовых служб. Мы знаем, как настроить работу.
2. Процессный подход
Мы встроимся в процессы компании.
3. Автоматизацию
Автоматизация повышает производительность труда и управляемость персонала.
За 2 месяца специалисты АГЕНТСТВА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ БИЗНЕСА проанализировали работу бухгалтерии клиента, регламентирующие документы, бизнес-процессы, в которых участвуют специалисты. Результаты мы представили клиенту, предложив варианты реализации перехода к модели Бухгалтерской службы 3.0. Наш клиент выбрал совмещённый вариант реализации: главный бухгалтер с передачей части бухгалтерского сопровождения на аутсорсинг.
Что получает компания от перехода на модель Бухгалтерской службы 3.0:
- Своевременные решения. Бухгалтерия вписана в цели компании и работает на цели компании
- Деятельность отдела планируемая
- Порядок в делах бухгалтерии и компании
- Деятельность бухгалтерии синхронизирована с деятельностью других отделов
- У управленцев появились инструменты системы контроля деятельности отдела
- Сотрудники бухгалтерии замотивированы на работу, повышены их статус и квалификация
- Издержки сокращены на 30-50%